Сервисная служба

Закрыть

О пользе воды без фантазий (часть 2)

clean_water_2.jpg

Читать первую часть статьи

Проблема чистой питьевой воды — одна из острейших сегодня, ведь от качества воды во многом зависит здоровье человека. В Западной Европе, США и других промышленно развитых странах воду из-под крана уже давно не пьют, предпочитая покупать питьевую воду в бутылках.

По данным специалистов Института экогигиены и токсикологии им. Л.И.Медведя (Киев), примерно 60% всех вредных веществ наряду с некачественной водой попадает в организм горожан именно с питьевой водой, укорачивая их жизнь на 12 — 15 лет.

Увы, даже самая чистая вода содержит более 800 химических веществ. В питьевой воде повсеместно присутствуют и различные канцерогены: нитрозосоединения, мышьяк, соли тяжелых металлов, 3,4-бензпирен, диоксины; при хлорировании воды (основной способ очистки воды в Украине) образуются особо опасные хлорорганические соединения: хлорбифинилы, хлороформ, тетрахлорпентат, четыреххлористый углерод. Их содержание в водопроводной воде невелико. Но если учесть, что при длительном кипячении хлорированной воды не удаляются хлорорганические вещества и часто образуются токсические мутагенные диоксины, то получается, что она в принципе вредна для здоровья человека. Если в США более 20 лет назад определяли в хлорированной воде более 300 опасных для здоровья галоформных хлорорганических соединений, а в странах Европейского сообщества — около 200, то у нас до сих пор они не контролируются — дорого... Лишь в нескольких специальных лабораториях у нас могут определить около 10 этих соединений. В некоторых работах украинских ученых отмечена четкая корреляция между долгим потреблением высоко-хлорированной воды и раком гортани и мочевого пузыря.

Исследования финских ученых показали прямую зависимость между мутагенностью хлорированной воды и учащением злокачественных опухолей. Онкоэпидемиологи изучали сведения о больных раком за последние 22 года в 56 городах Финляндии. Общее число исследованных — 621 431 человек. Водоснабжение в этих городах отличалось лишь тем, что в одних населенных пунктах в воду добавляли хлор, а в других — нет.

Результаты исследования удивили многих ученых. Оказалось, что употребление хлорированной воды исключительно вредно сказывается на женском населении. У женщин почти в 2 раза увеличивалась вероятность заболевания раком пищевода, в 1,5 раза — раком мочевого пузыря, незначительно повышался риск развития рака молочной железы. Среди мужчин употребление хлорированной водопроводной воды вело к незначительному увеличению риска развития рака легкого — в 1,2 раза.

Выше рассматривалась большая опасность для организма нитратов, которые содержатся в воде. Этот путь занимает второе место после продуктов растительного происхождения (основной путь поступления). Основной вклад в нитратное загрязнение грунтовых вод вносят стоки сельского хозяйства и животноводства, коммунального хозяйства и промышленности.

В Украине предельно допустимая концентрация нитратов в питьевой воде составляет 45, а нитритов — 3,3 мг/л. Почти такие же цифры и в других развитых странах мира.

В системах водоснабжения нас подстерегает и новая опасность, о которой ученые всего мира заговорили как об одной из самых страшных. Прогнозируемые последствия и отсутствие надежных способов борьбы с этой напастью дают повод предположить, что она станет чуть ли не «чумой XX века». Речь идет о генетически измененных формах широко распространенной сине-зеленой водоросли — алге или цианобактериях.

Известно, что до 95% кислорода на Земле дают именно эти сине-зеленые водоросли. Сегодня из-за ухудшения окружающей среды, химического загрязнения водоемов эти водоросли стали производить мутагенные формы. Образуя колониальные скопления с повышенным содержанием мутагенно-биогенных и других химических веществ, они часто вызывают «цветение» воды.

По утверждению ученых сине-зеленые водоросли очень опасны для здоровья человека, продукты их жизнедеятельности обладают канцерогенными и иммунодепрессивными свойствами.

В настоящее время, по признанию специалистов НАСА, централизованные системы водоснабжения многих стран мира не способны отфильтровывать токсичные и мутагенные молекулы этих генетически измененных водорослей. Они, например, не исчезают после 30-минутного кипячения, при хлорировании воды, а также не поддаются сорбционной обработке, как, впрочем, и другими ныне используемыми способами дезинфекции водопроводной воды. Ученые предполагают, что их уровень будет резко увеличиваться. Добавим, что в водопроводной воде количество мутагенных молекул сине-зеленых водорослей увеличивается особенно весной и осенью из-за повышенной генетической трансформации влаги в эти месяцы.

И это еще не все. Мало кто знает, что в воде содержаться… лекарства! Ежегодно тысячи фармацевтических компаний выбрасывают на мировой рынок сотни тысяч тонн лекарств. До недавнего времени практически никто не задумывался об их окончательной судьбе. Сравнительно недавно, в начале 90-х гг., ученые установили, что более половины лекарственных препаратов выводятся из организма больного в биологически активной форме и не теряют своих свойств. Они в огромных количествах попадают в сточные воды, а оттуда в источники питьевой воды.

В 1992 г. немецкие химики Т. Хеберер и Г. Стан впервые обнаружили в грунтовых водах, озерах и реках Германии и Швейцарии целый арсенал активных лекарств. Вскоре после них американский ученый Ш. Шнайдер из Мичиганского университета выявил в водах Великих озер повышенную концентрацию синтетических эстрогенов (женских половых гормонов), вызывающих у рыб тяжелые генетические нарушения. По последним данным датского биохимика X. Соренсона, швейцарского микробиолога А. Хартчана и руководителя Центра адаптационной генетики в Бостоне (США) С. Леви, занимающихся несколько лет этой проблемой, «лекарственная вода», особенно содержащая запредельные концентрации «бывших в употреблении» сильных антибиотиков (их содержание в грунтовых водах превышает в тысячи раз безопасную норму), попадает в мясо домашних животных и птиц, овощи и плоды, способна вызвать у человека повреждения ДНК клетки. А это уже путь к раку, тяжелым наследственным заболеваниям.

Лекарства в питьевой воде — это новая серьезная экологическая угроза в мировом масштабе.

Таким образом, говорить о «пользе» воды эфемерной, в то время, когда вода реальная просто опасна для здоровья, считаю не актуальным.

Гораздо важнее решить проблему очистки и доочистки питьевой воды хотя бы для того, чтобы уменьшить риски. А уже потом (и только потом!) проводить исследования о различной пользе одинаково безвредных вод.

Вот тогда (и только тогда!) станет возможным по-настоящему оценить такие гениальные штуки как, например, витализатор Виктора Шаубергера.

Вода жизненно необходима. Потому и полезна. Обязетальным условием такой пользы есть чистота воды, а прочие условия, возможно, вымысел. А может и нет.

Нам ли об этом знать, если мы пьем то, что пьем?

 

Владимир Гаврилюк (врач высшей категории, иммунолог, семейный врач)

Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно